Андрей Артамонович Матвеев

Портрет графа Андрея Артамоновича Матвеева. Неизвестный художник. Эрмитаж

Андрей Артамонович Матвеев (15 августа 1666 — 16 сентября 1728) — дипломат, один из сподвижников Петра I. Сын боярина А.С. Матвеева и Е.Г. Гамильтон, дочери шотландца, обосновавшегося в России в XVII в. В 1699 — 1712 годах посол в Голландии. Участник переговоров в Париже (1705 — 1706) о заключении торгового соглашения с Францией. В 1706 — 1708 годах посол в Лондоне, в 1712 — 1715 годах в Вене. После возвращения в Россию занимал должности президента Морской академии и Навигацкой школы, президента Юстиц-коллегии, президента Московской сенатской конторы., он написал записки о стрелецком бунте 1682. автор записок о дворе Людовика XIV.

Воспитывался при дворе, получил хорошее образование. Воспитателем его был образованный белорусский шляхтич Подборский, а известный Н. Спафарий учил его «по-латыни и по-гречески», впоследствии он свободно говорил на латинском языке. На 8-м году жизни получил чин комнатного стольника в царском дворце. В 1676-1682 вместе с отцом находился в ссылке в Пустозерске, затем в Мезени, откуда вернулся после смерти царя Федора Алексеевича (1682). Едва не погиб во время стрелецкого бунта 1682. «Ближний» окольничий (1692). Назначен воеводой Двинского края, затем ярославским наместником. С 1699 был послом в Голландии (один из первых постоянных представителей России за границей). Задача Матвеева состояла в том, чтобы побудить Голландию оказывать через своего посла в Константинополе содействие переговорам о заключении мира с Турцией. Матвеев сумел удержать Голландию от оказания помощи Швеции в годы Северной войны. Одновременно выполнял ответственные дипломатические поручения Петра I во Франции (1705-1706), которую пытался склонить к посредничеству в заключении мира между Россией и Швецией, а также в Великобритании (1707-1708), где наряду с аналогичной миссией должен был предотвратить официальное признание Лондоном Станислава Лещинского королем Речи Посполитой.

Читать статью на сайте Государственное управление в России в портретах с IX по XXI век

САТИ. ЧАСТЬ III

02.12.2020

Стоило вскрыть это откровенное навязывание морали мертвечины от нынешних куколок, которые выглядят вроде… совсем как настоящие, даже намекают, что все у них «как у людей», только гораздо лучше. В отличие от нас, грешных, все получается на оп-ля. Даже в нынешний коронавирусный шабаш вписались, а потом вдруг совершенно органично почуяли себя на вымороченном военном конфликте в Карабахе… Даже папашу вспомнили, довольно облизнувшись на чужую кровь.

Мне хочется обнять по — очереди каждую каждую мать,потерявшую сына,каждую овдовевшую жену,каждого осиротевшего малыша…единственный,кем я горжусь сегодня — это армянский воин…Ещё ты часто вспоминал слова из Евангелия: Бог взыщет за кровь …С днём рождения ,папочка …

Чисто такой сатанинский ритуал некрофильского толка: перевернуть Писание, прочтя все шиворот-навыворот, списать на Господа пролитую кровь, пусть побегает у нынешних «воинов» кровавым коллектором… Зато папочку «с днем рождения»!

А вопрос-то остается прежним! Отчего ж в «кислотной атаке» смолчала? Там все же надо было высказаться! Там в защиту Дмитриченко подписали письмо 300 артистов ГАБТ! Мы все пашем за нашу классику, отстаивая имперское искусство, Сати с Станиславом Бэлзой и всем каналом «Культура» попросту дистанцировались.

Дедюхова, уже выгнанная с работы, подвергающаяся очередным судам за одно и тоже, сильно рискуя, пишет роман, статьи, снимает ролики! А представительница «нескучной классики» сидит и ожидает жертвоприношения теперь уже из Дмитриченко, раз Цискаридзе от этих некрофильских куколок отбили!

Читать статью в "Литературном обозрении"

МДС 12-4.2000 О порядке расследования причин аварий зданий и сооружений на территории РФ.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 06.12.94 N 17-48

О порядке расследования причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации

МДС 12-4.2000

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.94 N 1170 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства Российской Федерации» в целях повышения эффективности работы по расследованию причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации.

2. Главной инспекции Госархстройнадзора (Немерцев) вести регулярный учет аварий, происходящих на территории Российской Федерации, анализ материалов их расследования с подготовкой в необходимых случаях предложений по внесению изменений в нормативную и проектную документацию; обеспечить составление ежегодного технического обзора причин произошедших аварий и информирование предприятий, учреждений, организаций и объединений о причинах аварии и мерах по их предупреждению; оказывать необходимую методическую помощь территориальным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации органам Госархстройнадзора России по вопросам расследования причин аварий зданий и сооружений.

3. Не применять на территории Российской Федерации постановление Госстроя СССР от 5 июня 1986 г. N 76 «Об утверждении Положения о порядке расследования причин аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов».

4. Контроль за  исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Хихлуху Л.В.

Министр    Е.В. Басин

Читать статью в Библиотеке Санкт-Петербургского Университета высоких технологий

Музыкальная пятница!!! Да еще какая!!! Приглашаются все!!!

Вольфганг Амадей Моцарт «Милосердие Тита»

Когда в середине августа 1790 года Моцарт получил заказ на сочинение «Милосердия Тита», он находился в расцвете творческих сил. Уже написаны «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан», три последние симфонии, в разгаре работа над «Волшебной флейтой» и в самом начале — над Реквиемом. Впереди оставалось менее полутора лет жизни… Заказ пришел из Праги, где особенно ценили Моцарта с тех пор, как здесь в 1787 году состоялась премьера «Дон Жуана». Теперь представители чешских сословий решили отметить постановкой оперы Моцарта важное государственное событие — коронацию чешской короной недавно взошедшего на престол австрийского императора Леопольда II. В качестве либретто был предложен неоднократно использованный для подобного рода торжеств, прославляющих государя, текст Пьетро Метастазио (1698—1782). Один из самых знаменитых итальянских либреттистов, он с 1729 года был придворным поэтом в Вене и создал около 60 либретто, считавшихся образцовыми. Многие из них использовались разными композиторами до 50 раз, а «Милосердие Тита» (1734) вдохновило не менее десятка композиторов, в том числе Глюка. В начале правления Леопольда старый жанр итальянской оперы-seria вновь вошел в моду, ибо отвечал консервативным вкусам нового австрийского императора.

Для Моцарта либретто Метастазио обработал венецианец Катерино Мадзола (1745—1806), автор около 30 либретто, преимущественно опер-буффа. Некоторые из них использовались не раз, а одно дошло до XIX века и легло в основу оперы Россини «Турок в Италии». Первое либретто Мадзола написал в 1780 году, тогда же стал придворным поэтом саксонского курфюрста в Дрездене и занимал эту должность 16 лет. В те же годы, благодаря рекомендации лучшего либреттиста Моцарта Лоренцо да Понте, Мадзола работал в Вене, где сотрудничал, в частности, с Сальери, а в 1790-е годы, когда да Понте впал в немилость, популярность Мадзола особенно возросла. В мае — июле 1791 года он обсуждал с Моцартом сочинявшуюся композитором «Волшебную флейту» и тогда же получил приглашение работать над «Милосердием Тита». Он сократил три традиционных акта либретто Метастазио до двух, убрав почти весь II акт, и написал половину из 26 номеров (все ансамбли и 4 арии II акта), причем использовал не только мотивы, но и целые строки Метастазио. Как обычно в опере-seria, исторические события, связанные с именами прославленных героев, не имеют значения для развития драмы. Тит Флавий Веспасиан (41—81), римский император в 79—81 годах, известный своими воинскими подвигами, разгромом Иудейского восстания и разрушением Иерусалима, предстает чувствительным любовником. По словам друга Гёте руководителя Берлинской певческой академии К. Ф. Цельтера, этот Тит «был влюблен во всех без исключения девушек, которые все как одна хотели его убить». Историческая Вителлия не могла претендовать на трон, поскольку ее отец, император Вителлий, правил всего несколько месяцев 69 года, и после него на протяжении 10 лет трон занимал отец Тита.Получив либретто, Моцарт из Вены поспешил в Прагу — до коронации оставалось менее 20 дней. Работа над оперой началась в дороге: днем в карете Моцарт делал наброски, которые заканчивал вечером в гостинице. В Праге он остановился, по всей вероятности, на загородной вилле «Бертрамка» у своих друзей Душеков, композитора и певицы, у которых жил и в прошлый приезд, когда ставил «Дон Жуана». Однако на этот раз встреча была невеселой: Моцарт чувствовал себя больным и постоянно принимал лекарства, хотя бодрился и шутил. Музыка «Милосердия Тита», по утверждению жены композитора Констанцы, сопровождавшей его в поездке, была написана за 18 дней. Речитативы secco, отсутствующие в авторской партитуре, принадлежат, вероятно, ученику Моцарта Францу Зюсмайру. Одна из главных мужских ролей — роль Секста первоначально предназначалась для тенора, однако на премьере, судя по приведенному списку исполнителей, в ней выступила певица, тогда как друга Секста Анния пел кастрат. Современные исследователи доказывают, что Секста исполнял кастрат, а Анния — сопрано.

За четыре дня до коронации по повелению императора Леопольда был показан «Дон Жуан», которым, предположительно, дирижировал сам Моцарт. А в день коронации, 6 сентября 1791 года, состоялась премьера «Милосердия Тита». Успех был средним, пражане отнеслись к опере без энтузиазма, а императрица (испанская принцесса) обозвала по-итальянски моцартовскую музыку «немецким свинством». Правда, авторский гонорар составил значительную сумму в 200 дукатов. Вслед за премьерой прошло еще несколько спектаклей: по одним сообщениям, с нарастающим успехом, по другим — при полупустом зале. Последний из них состоялся уже после отъезда Моцарта из Праги, 30 сентября — в тот самый день, когда он в Вене дирижировал премьерой «Волшебной флейты».

Источник

Вебинар состоитс 4 декабря 2020 года. Ведущая Ирина Дедюхова.

Принять участие в вебинаре

Программа вебинаров декабря
5d74b0c14d0bb4d879755a41d6c52067

Борис Иванович Куракин

Портрет Бориса Ивановича Куракина. Музей М.Е. Салтыкова-Щедрина (г.Тверь)

Борис Иванович Куракин (1676-1727) — князь, посланник Российского государства в Швеции, Дании, Голландии, посол в Турции, Польше, глава Посольского приказа (1689—1697), действительный тайный советник (1725). Родился в семье князя Ивана Григорьевича Куракина, отпрыска рода Гедиминовичей, и Феодосии Алексеевны, урождённой княжны Одоевской (ум. 1677). Крестник царя Фёдора Алексеевича, один из ближайших сподвижников Петра I, был женат на К.Ф. Лопухиной, сестре первой жены Петра I. С шестилетнего возраста находясь возле Петра, принимал участие во всех его начинаниях. Участвовал в Азовских походах.

Офицером участвовал в составе Семеновского полка в Азовских походах 1695-1696. В марте 1697 с группой дворянских недорослей послан под именем Бориса Иванова для обучения в Венецию. Изучал математику, механику, фортификацию и др. Получил свидетельство мастера. В 1698 вернулся в Москву и был назначен под Азов. В 1699 сопровождал Е.И Украинцева в Константинополь. В 1700 участвовал в Нарвском сражении, в 1702 — во взятии Нотебурга. Принимал участие в строительстве Санкт-Петербурга. В 1707 послан к римскому папе Клименту XI с заданием добиться непризнания Станислава Лещинского польским королем. После успешных переговоров посетил Венецию, Австрию, Гамбург, Голландию с целью предотвратить вербовку наемников в шведскую армию. Участвовал в Полтавском сражении 1709, где командовал Семеновским полком; после измены И.С. Мазепы Куракину поручена организация избрания нового гетмана. В октябре 1709 направлен к Брауншвейг-Люнебургскому курфюрсту для переговоров о браке царевича Алексея Петровича с дочерью курфюрста Шарлоттой. В начале 1710 вел переговоры с Ганноверским курфюрстом (будущий английский король Георг I), добился нейтралитета Ганновера. Затем некоторое время находился в Голландии при после А.А. Матвееве. С 1709 полномочный министр в Лондоне. Пытался склонить Великобританию к посредничеству при переговорах между Россией, Швецией и Турцией.

Читать статью на сайте Государственное управление в России в портретах с IX по XXI век

Древнерусское зодчество: деревянные конструкции.

П. А. Раппопорт. Строительное производство Древней Руси (X-XIII вв.)

В толще стен древнерусских зданий, как правило, были заложены деревянные связи. Они образовывали сплошное кольцо, опоясывающее здание, а внутри помещения большей частью проходили через интерьер, перекрещиваясь в столбах. Расположенные в несколько ярусов связи создавали замкнутые контуры, игравшие существенную роль в сохранении прочности сооружения, особенно при наличии неравномерных осадок или деформаций.

К сожалению, о количестве ярусов связей и их конструкции можно судить лишь по небольшому количеству памятников, поскольку связи, выходившие в интерьер, сохранились лишь в редких случаях, а отверстия от выходов этих связей обычно залицовывались при ремонтах. Во всяком случае несомненно, что в уровне пят арок связи закладывались почти всегда. Очевидно, помимо значения общего каркаса задние связи играли роль затяжек в основании арок. Очень вероятно, что связи, проходившие через интерьер, могли быть оформлены резьбой или живописью и служить, таким образом, одним из элементов художественного оформления внутреннего пространства.

Читать статью в Библиотеке Санкт-Петербургского Университета высоких технологий

Королевство Сиам

19.11.2020

Добро пожаловать в королевство Сиам! И вряд ли можно сразу сообразить, что это хорошо знакомый нам Тайланд.

В первой половине XIX века произошли несколько войн Сиама с Вьетнамом, в результате которых под контроль Бангкока вернулась Камбоджа. Во второй половине XIX века началось формирование колониальной системы в Юго-Восточной Азии, и Сиам оказался единственным государством этого региона, сохранившим независимость, в основном потому, что стал буферной зоной между колониями Великобритании (Бирма, Малайя) и Франции (Лаос, Камбоджа, Вьетнам).
В основном мирная революция в 1932 году привела к тому, что Таиланд стал конституционной монархией. Раньше известный как Сиам, Таиланд впервые получил своё нынешнее имя в 1939 году, и во второй раз, уже окончательно, в 1949 году, после Второй мировой войны. В течение этой войны Таиланд поддерживал Японию, а после её окончания стал союзником США. Одним из самых известных представителей тайской культуры того периода был принц Дамронг Ратчанубаб. Он стал основателем современной системы образования страны и системы провинциального управления. Он был также историком и одним из наиболее влиятельных интеллектуалов Таиланда своего времени. Дамронг Ратчанубаб стал первым тайцем, включённым в список ЮНЕСКО наиболее заслуженных людей.
Читать статью в "Ежедневном пророке"

Пособие по проектированию анкерных болтов (к СНиП 2.09.03)

Пособие

по проектированию анкерных болтов

для крепления строительных конструкций

и оборудования (к СНиП 2.09.03)

Рекомендовано к изданию решением секции несущих конструкций научно-технического совета ЦНИИпромзданий.

Содержит основные положения по расчету болтов и креплений строительных конструкций и строительного оборудования. Рассмотрены прогрессивные типы болтов и даны рекомендации по их применению. Отражены вопросы, касающиеся образования скважин в бетоне и железобетоне, установки и затяжке болтов, выверки оборудования и конструкций.

Для инженерно-технических работников проектных институтов, монтажных и строительных организаций, а также заводов изготовителей.

Читать статью в Библиотеке Санкт-Петербургского Университета высоких технологий

Князь Борис Алексеевич Голицын

Князь Борис Алексеевич Голицын. Неизвестный художник

Борис Алексеевич Голицын (29 июля 1651 — 18 октября 1714) — князь, боярин (1689) и воевода. Гедиминович, 2-й из 6 сыновей боярина кн. А. А. Голицына. Комнатный стольник (1676) царевича Федора, возглавлял приказ Казанского дворца (1683-1713) и Иноземский приказ (1683—1700), дядька-воспитатель Петра I, один из деятелей его эпохи, сторонник Нарышкиных в правление царевны Софьи. По ее низвержении стал приближенным и доверенным лицом Петра, участвуя во всех начинаниях царя в первое время его царствования. Во время поездок Петра I за границу состоял одним из трех членов регентства. Позднее был наместником в Астрахани, где чрезмерными поборами вызвал общее неудовольствие, приведшее к бунту (1705—06).

Будучи дядькой Петра I, являлся сторонником сближения с Западом и был глубоко предан своему воспитаннику. Назначенный в 1683 воеводой и наместником Казанского и Астраханского царств, возглавил Казанский приказ и управлял всем Поволжьем. В 1689 активно способствовал победе партии Нарышкиных над царевной Софьей Алексеевной и приходу к власти Петра. Голицын был верен всегда, а во время решительной борьбы Петра с Софьей стал руководилем его партии, несмотря на то что перед этим потерпел неудачу его план женить Петра на княгине Трубецкой. Он стал гл. наставником Петра в те решающие дни, когда царь укрывался в Троице-Сергиевом монастыре и вёл борьбу не на жизнь, а на смерть с сестрой, узурпировавшей его права на престол. Руководствуясь советами Голицына, Пётр наносил неотразимые удары правительнице и, в конце концов, вынудил её капитулировать. Вместе с Л.К. Нарышкиным управлял внутренними делами государства. С Петром I ездил на Белое море (1693 и 1694), в чине капитана стольничьей роты участвовал в Кожуховском походе 1694; командовал низовой конницей в Азовском походе (1695).

Читать статью на сайте Государственное управление в России в портретах с IX по XXI век